Алмазы помогут физикам обнаружить темную материю — Инфореактор

Команда физиков из Израиля и Соединенных Штатов Америки обнаружили новый метод поиска частиц темной материи.

Гипотетическую субстанцию возможно будет обнаружить при помощи детекторов, основанных на совершенных кристаллах алмаза. Отметим, что темная материя до сих остается одной из самых сложных научных загадок. Ее существование доказывают многочисленные астрономические наблюдения, однако обнаружить ее на практике пока не удалось ни одному ученому. Ведь известно, что темная материя, поэтому так и называется, потому что не способна взаимодействовать с обычным веществом.

Исходя из самой известной теории о темной материи, которая доказывает ее существование, во Вселенной присутствуют частицы под названием «вимпы». Интересно, что на сегодняшний день их так и не удалось обнаружить ни в космосе, ни на Земле. Поиски этих крупных «вимпов» — в том числе с помощью Большого адронного коллайдера — не увенчались успехом. Многие физики сошлись во мнении, что все дело в недостаточной для фиксации массе «вимпов».

Алмазный детектор, охлажденный почти до абсолютного нуля, должен фиксировать частицы темной материи, которые будут проходить через его кристаллическую структуру, — объясняют ученые.

Стоит отметить, что на данном этапе уже созданы детекторы, основанные на кристаллах кремния и германия. Однако с их помощью зафиксировать темную материю так и не получилось. Теперь физики уповают на то, что устройство на основе алмазов совершит научный прорыв.

Автор: Валерия Ким