Британские биологи разработали «вечную» вакцину от туберкулеза — Инфореактор

Британские биологи создали новый тип «упаковки» для белковых компонентов вакцин от туберкулеза, которая позволит храниться в тепле почти неограниченное время.

Технология сможет защитить мир от новой эпидемии. Соответствующие результаты опубликовали в научном журнале Scientific Reports.

На сегодняшний день туберкулез остается одной из главных причин смертности людей на Земле. Пока что единственный способ борьбы с заболеванием — вакцина БЦЖ. Это ослабленный штамм коровьей туберкулезной палочки, созданной в специальных условиях. Введение этой вакцины защищает человека от палочки Коха на всю жизнь, однако ученые до сих пор не до конца верят в эффективность БЦЖ.

Ученые решили защитить вакцину, которая в обычных условиях портилась всего за четыре дня. Благодаря силиконовой упаковке вакцина оставалась стойкой к нагреву и любому нарушающему действию. Таким образом можно стабилизировать не только БЦЖ, но и другие типы лекарств. Это упростит и удешевит борьбу не только с туберкулезом, но и другими инфекциями, которые сейчас широко распространены в странах Азии и Африки, заключают ученые.

Автор: Кристина Москвина