Черты характера тех, кто переживает за экологию

Наша личность также влияет на наше отношение к экологии.

Кто-то едет за покупками на велосипеде, пытается пользоваться зубными щетками из бамбука, пластиковым упаковкам предпочитает бумажные пакеты. Другим же людям сложно понять, почему защита окружающей среды так важна.

Причин можен быть много: возраст, ценности, политические предпочтения, опыт коммуникации с природой, полученный в детстве.

Наша личность также влияет на то, насколько велик «экологический след», который мы оставляем.

На это указывают результаты метаанализа, который провели ученые во главе с Алистером Раймондом Брюсом Сутером (Alistair Raymond Bryce Soutter) из Эдинбургского университета.

Команда провела 38 исследований, в которых приняло участие более 44 000 человек. Исследования касались склонности участников к экологическому мышлению и поведению: у некоторых участников спрашивали об их отношении к экологии, у других — о том, как они сортируют мусор и жертвуют деньги на природозащитные проекты и т.д.

Черты характера определяли при помощи двух различных моделей. Прежде всего речь идет о т.н. «большой пятерке», описывающий личность по пяти ключевым признакам: исполнительность, доброжелательность, экстравертность, открытость к новому опыту и эмоциональная стабильность.

В других исследованиях применялась модель HEXACO, добавляющей в список еще один пункт — искренность/скромность.

Люди, которые особенно переживают за экологию, оказались более открытыми к новизне. Немножко фантазеры, любознательные и с позитивным отношением к экспериментам, готовые ставить под сомнение нормы и ценности. Кроме того, интересующиеся экологией участники демонстрировали высокие показатели искренности/скромности.

Это несколько удивило ученых. Искренние и скромные люди, как правило, боятся использовать других ради собственной выгоды. Вероятно, это они переносят и на природные ресурсы.

Доброжелательность и усердие также были связаны с экологическими мышлением и поведением — хоть и слабее.

Определив черты характера «защитников природы» и «вредителей окружающей среды», можно разработать лучшие подходы к проведению природоохранных кампаний. Например, было бы хорошо сосредоточиться на людях, которые не особо открыты новому опыту и искренни, — предположили ученые. Меньше расхваливать новые, модные возможности защиты окружающей среды, а в первую очередь прибегать к проверенным методам. Или сильнее подчеркивать о личных выгодах, связанных с соблюдением
экологических принципов.

23.07.2020

    Психология тех, кто запасается туалетной бумагойКак работает мозг программистов

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Источник: psyfactor.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.