Древнейший предок человека был размером со слона — палеонтологи

Варшавским палеонтологам удалось обнаружить останки дицинодонта, который считается древнейшим прямым предком не только человека, но и всех других млекопитающих.

Судя по описанию окаменелостей, размерами это животное ничем не уступало не только слонам, но и некоторым видам динозавров. По заявлениям польских учёных, это поистине «эпохальное открытие». Они отмечают, что найденные останки полностью поменяли представления палеонтологов касательно эволюции наших доисторических предков. На данный момент исследователи пытаются разобраться в причинах, которые вынудили дицинодонтов эволюционировать до размеров динозавров.

Отметим, что до недавнего времени многие экспертов считали, что предки млекопитающих были сравнительно небольшого размера и смогли увеличить свою популяцию только после гибели крупных ящеров. Открытие варшавский учёных демонстрирует ошибочность подобного суждения. Длина найденной особи составляет порядка 4,5 метра, а высота — практически 3 метра. Особенно впечатляет масса, равная примерно 9 тоннам.

Автор: Сергей Лемякин