Физики нашли способ «спасти» кота Шредингера — Инфореактор

Американские ученые провели исследование, которое показало, что существует возможность предвидеть «непредсказуемые» квантовые переходы внутри атомов и использовать эту информацию для обращения их вспять.

Исходя из исследования, у кота Шредингера появляется возможность спастись от мучительной смерти. Об этом рассказали в журнале Nature. Ученый Златко Минева из Йельского университета сравнил квантовые переходы с извержением вулкана, поэтому их нельзя предсказать на долгосрочный период. Однако если осуществлять постоянное наблюдение за объектом, будут появляться мимолетные предпосылки, которые будут предупреждать о грядущей катастрофе. Необходимо начинать действовать до того момента, как это произойдет.

Специалисты были заинтригованы ситуацией квантового перехода между «классическими» состояниями живого и мертвого кота. Многие до этого момента полагали, что данный факт никак нельзя предугадать. Поэтому провели эксперимент, построенный на базе сверхпроводящих кубитов, которые напоминают собой некие аналоги атома, способные хранить в себе одновременно ноль и единицу.

Наблюдая за тем, как атом сначала переходил в «темное состояние», а затем возвращался в исходную позицию, исследователи столкнулись со странным феноменом: у атомов происходили мимолетные затмения длительностью всего 45 микросекунд, перед тем как перейти в другое состояние. Таким образом, ученые пришли к выводу, что квантовые переходы не мгновенны и их можно предсказать.

Автор: Валерия Ким