Геологи подтвердили причастность извержений вулканов к вымиранию динозавров

Массовые извержения вулканов повлияли на массовое вымирание динозавров в конце мелового периода.

Об этом со ссылкой на заявления геологов из Калифорнийского университета в Беркли сообщают журналисты Science.

Как уточняется в сообщении, мел-палеогеновое вымирание, которое произошло более 65 млн лет назад, является одним из пяти «массовых вымираний». Именно оно привело к исчезновению летающих и морских рептилий, а также динозавров. В дальнейшем освободившиеся экологические ниши заполнили млекопитающие и птицы.

По словам ученых, падение астероида в Западном полушарии Земли и извержения вулканов в Восточном полушарии связаны. Сейсмическая энергия, которая высвободилась после падения метеорита, спровоцировала извержение вулканов. Именно они привели к резкому изменению климата и исчезновению животных и растений. По оценкам исследователей, извержения могли продолжаться до 30-40 тысяч лет.

В настоящее время ученых занимает вопрос хронологии событий. Для того, чтобы подтвердить свои гипотезы, необходимо изучить морфологию лавовых потоков, а также количество выбросов и химический состав магматических образований в Деканских траппах.

Автор: Иван Матвеев