Психология тех, кто «запасается» туалетной бумагой

Люди, которые из-за COVID-19 чувствуют себя в большей опасности, чем другие, а также те, кто являются эмоциональными и добросовестными, более склонны скупать туалетную бумагу.

Таковы результаты исследования, которое в марте 2020 провели ученые из Института эволюционной антропологии имени Макса Планка (Лейпциг).

После быстрого распространения COVID-19 в Европе и Северной Америке многие люди начали панически скупать продукты и туалетную бумагу. Некоторые торговые сети сообщили о росте продаж туалетной бумаги до 700%, несмотря на то, что правительства призывали воздержаться от «панических закупок».

С целью изучения данного феномена ученые опросили 1029 взрослых из 35 стран, которых привлекли через социальные медиа. С 23 по 29 марта участники проходили психологический тест (Brief HEXACO Inventory; BHI), который анализирует шесть личностных параметров.

Кроме того, ученые выяснили:

    демографический бэкграунд испытуемых,
    насколько сильно они чувствовали себя в опасности из-за коронавируса,
    каким было их поведение во время карантина, в том числе в части закупки туалетной бумаги.

Оказалось, что те, кто чувствовал себя в большей опасности из-за пандемии, были более склонны «сметать» туалетную бумагу с прилавков.

Около 20% этого эффекта можно было свести к личностным признакам эмоциональности: люди, в общем более тревожные или импульсивные, в большей степени боялись COVID-19 и были склонны закупать туалетную бумагу. Также поведение запасания определяла и сфера личной добросовестности, в которую входят следующие признаки: организованность, исполнительность, перфекционизм и осторожность.

Также наблюдения показали: пожилые люди чаще скупали туалетную бумагу, чем молодежь, американцы — в большей степени, чем европейцы. Ученые отмечают, что исследуемые переменные могут объяснить лишь около 20% различий по запасанию туалетной бумагой, что означает: некоторые психологические и ситуативные факторы, вероятно, не были приняты во внимание.

«Угроза COVID-19, которую воспринимают субъективно, выглядит важным триггером для запасания туалетной бумагой. Но от общего понимания этого явления мы все еще далеко», — резюмирует Тео Топпе (Theo Toppe), соавтор исследования.

04.07.2020

Предложить интересную новость, объявление, пресс-релиз для публикации »»»

Источник: psyfactor.org

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.