SARS-CoV-2 способен повреждать клетки сердечной мышцы — Новости

Ученые Медицинской школы Вашингтонского университета в Сент-Луисе выяснили, что коронавирус нового типа может повреждать клетки сердечной мышцы человека.

Согласно результатам исследования, которое было опубликовано учеными в журнале JACC: Basic to Translational Science, медикам удалось выяснить причину повреждения сердечной мышцы и нарушения его функции сокращения у пациентов с COVID-19. По данным специалистов, коронавирус может проникнуть в клетки сердца. Как итог, они погибают, и происходит нарушение сокращения.

Во время исследования была создана ткань с помощью стволовых клеток, которая моделировала сокращение сердечной мышцы человека. Анализ показал, что COVID-19 может не только убивать клетки, но и быть причиной разрушения отдельных мышечных волокон, которые ответственны за сокращение сердечной мышцы. И этот процесс происходит даже без сокращения мышцы.

Медики уточнили, что другие вирусные инфекции тоже обладают способностью вредить сердцу, однако они делают это при наличии сильного иммунного ответа некоторых клеток.

Автор: Надежда Комарова