У килограмма появилось новое официальное определение

Ученые Национального метрологического института Великобритании официально назвали новое определение килограмма.

Новые, более точные определения, получил не только килограмм, но и ампер, кельвин и моль. Теперь единицы измерения выражены не привязаны к  объектам реального мира, а выражены через абстрактные математические константы. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Chemistry World.

Научное сообщество занималось новыми определениями привычных единиц более 30 лет. В 2011 году специалисты начали выработку математического эталона массы на базе постоянной Планка. Для этого требовалось провести сразу три независимых оценки значения постоянной при помощи двух разных методов.

С тех пор шли активные споры о данных немного отличающихся друг от друга экспериментов, однако в середине 2017 года согласование наконец завершилось. Новое определение килограмма все таки было вынесено на обсуждение на встрече научных экспертов BIPM, проходящей в Версале, где все 60 специалистов единогласно приняли новое математическое представление о единице массы и трех других эталонах.

Автор: Галимова Альмира