Ученые использовали триптамины для влияния на поведение насекомых — Инфореактор

Американские биологи использовали образцы галлюциногенных грибков для исследования поведения цикад.

Ход соответствующих научных изысканий отражен в журнале Fungal Ecology. Мэтт Кассон из университета Западной Виргинии в Моргантауне отметил, что применение грибка-паразита позволило существенно увеличить сексуальную активность у цикад. Примечательно, что под воздействием этого вещества цикады начали вести себя как зомби из кинофильмов. Увеличенное либидо насекомых позволят паразиту быстрее распространятся.

Современные исследователи знают массу примеров воздействия паразитических микроорганизмов на поведение носителя или хозяина. Кошачий паразит токсоплазмоз способен оказывать влияние на кратковременную память человека и некоторых грызунов. Опасная разновидность грибов Ophiocordyceps способна полностью контролировать поведение и сознание муравьев.

Ранее iReactor сообщал, что Молекулярные биологи из МГУ имени Ломоносова совместно с коллегами из Швеции выяснили, как работает один из главных белков, который используется раковыми клетками для отключения систем клеточного самоуничтожения.В ходе изучения Mcl-1 российские ученые создали ряд ретровирусов, одна часть из которых блокировала работу белка, другая — повышала его активность.

Автор: Евгений Елин