Ученые из США выяснили, почему курящие тяжелее переносят COVID-19 — Новости

Группа ученых из Калифорнийского университета провела исследование, на основании которого доказала связь курения с развитием тяжелой формы коронавирусной инфекции у человека.

Результаты своей работы они разместили в журнале Cell Stem Cell. При помощи клеточной модели медики смогли воссоздать процессы, которые происходят в легких курящих людей, когда они болеют коронавирусной инфекцией. Для этого специалисты вырастили из стволовых клеток легких пяти некурящих доноров культуру клеток, которые копируют поведение и функции клеток дыхательных путей человека. Чтобы создать клеткам эффект курения, на протяжении нескольких дней специалисты обрабатывали их сигаретным дымом.

«Подобная модель уже не один год используется для изучения различных заболеваний легких человека», — пояснила руководитель исследования Бриджит Гомпертс.

После этого ученые заразили живым коронавирусом как обработанные сигаретным дымом клетки, так и те, что не подвергались его воздействию.

«В итоге мы выяснили, что те модели, которые подверглись влиянию сигаретного дыма, произвели в несколько раз больше коронавирусных клеток», — отметили исследователи.

По мнению экспертов, такое явление связано с тем, что в организме курильщиков блокируется активность белков иммунной системы, которые заставляют инфицированные клетки производить белки для атаки на вирус, а неинфицированные — предупреждать о появлении в организме вируса.

Автор: Любовь Елкина