Ученые обнаружили лекарственную устойчивость у бактерий — Инфореактор

Французские ученые во время эксперимента с кишечной палочкой проанализировали процесс выработки лекарственной устойчивости у бактерий к антибиотикам.

В результате стало понятно, что бактерии могут стать резистентными при наличии последних в организме человека. Соответствующие выводы были опубликованы в научном издании Science.

Сообщается, что на создание устойчивости к терациклину у клеток кишечной палочки сильно влияет мультисубстратная неспецифическая помпа AcrAB-TolC. Она может выделять из клеток некоторую часть антибиотика, который при нормальном количестве должен благотворно повлиять на дальнейшее развитие белка в клетках.

Горизонтальный перенос ДНК предоставляет возможность передать клетки друг другу и выработать устойчивость. Во время того, как они попадают в среду микроорганизмов, которые не являются резистентными к лекарствам, последние способны перенимать свойство от клеток-реципиентов. Исследования такого рода становятся все более возможными и актуальными, так как создание устойчивости к лекарствам может нести в себе угрозу мирового масштаба для здравоохранения.

Автор: Кристина Москвина