Ученые обнаружили в Тихом океане бактерии с «мышьяковым дыханием» — Инфореактор

Ученые из Соединенных Штатов обнаружили в Тихом океане уникальные микроорганизмы, которые не могут обходиться без мышьяка.

Находка потрясла ученых, ведь бактерии не только могут усваивать ядовитое вещество, но и не представляют себе жизни без него. О существовании бактерий, способных дышать мышьяком, было известно довольно давно. Однако речь шла о глубоководных организмах, которые живут в постоянном дефиците растворенного кислорода. Появившийся новый организм, еще не идентифицированный наукой, свободно существует в открытом океане, где полным полно кислорода и совсем в дефиците такое вещество, как мышьяк.

Специалисты предполагали, что существование такого микроба на большой глубине, где совсем нет кислорода, полностью оправдывает его приспособленность к усваиванию ядовитого мышьяка. Но увидеть этот организм в просторах открытого океана было, скажем так, неожиданностью.

Теперь ученым предстоит обнаружить не просто части ДНК вышеупомянутого существа, а живых микробов, которые обитают в океане и обладают дыханием на основе мышьяка. Задача звучит весьма непросто.

Ранее iReactor сообщал, что медики из Великобритании обратили свое внимание на довольно странную тенденцию введения морских губок в женские половые органы. Такая процедура не только не гигиенична, но и опасна нарушениями микрофлоры влагалища.

Автор: Валерия Белашкова