Ученые обнаружили у глубоководных рыб способность к цветному зрению — Инфореактор

Группа швейцарских ученых из Университета Базеля обнаружила, что глубоководные рыбы способны различать множество цветов.

Несмотря на то, что эти существа обитают в кромешной темноте, они обладают уникальным сверхчувствительным цветным зрением. К такому выводу ученые пришли после исследований более ста видов жителей глубинных вод. В результате выяснилось, что они умеют различать зеленый, голубой и прочие их оттенки, об этом сообщает издание «Planet Today». Один из исследователей эксперимента Зузана Мусилова отметила, что эти рыбы способны различить даже больше цветов чем человек.

Ученые считают, что функция высокочувствительных глаз обусловлена необходимостью обнаружения светящейся биолюминесценции, которую испускают многие глубоководные жители. Она как раз представляет собой различные оттенки зеленого и голубого цветов. Таким образом, это помогает мирным подводным существам распознать хищника и не быть съеденным.

Отмечается, что у глубоководных рыб совершенно иное строение глаза, чем можно объяснить такое чувствительное зрение. Например, у этих существ часть палочек в сетчатке расположены не в один слой, а уложены друг на друга. Важно также сказать, что исследователи брали для эксперимента рыб из разных отрядов, что доказывает их независимость в развитии друг от друга. Ученые с сожалением заявляют, что более детальное изучение пока невозможно из-за атмосферного давления характерного для среды обитания глубоководных рыб.

Автор: Валерия Белашкова

wikimedia.org / Masaki Miya et al.

#интересное