Ученые рассказали о вреде и пользе эмульгаторов для здоровья — Инфореактор

Специалисты выяснили, как эмульгаторы влияют на здоровье человека. Ученые рассказали, что для пищевой добавки характерны как негативные, так и позитивные свойства.

В ходе исследования специалисты выяснили, что эмульгаторы способствуют увеличению проницаемости микробиома кишечника, то есть «синдрому дырявой кишки». В процессе этого явления бактерии из кишечника проникают в кровоток, что может спровоцировать воспалительную реакцию, чреватую диабетом или ожирением, отмечает издание «Территория новостей».

Ученые рассказали, что провели исследование на грызунах, а также на клеточных моделях. Однако эмульгаторы люди употребляют давно, так как они содержатся в обычных яйцах, поэтому эксперименты вряд ли могут стать основанием для опасений.

Среди эмульгаторов небезопасным считается лецитин. Его часто используют для приготовления магазинного майонеза. Однако ряд исследований продемонстрировал его положительное влияние на снижение уровня холестерина. В целом, по мнению ученых, нет оснований полностью исключать эмульгаторы из рациона.

Автор: Мирослава Бруневич