Ученые выяснили, что переход на стриминговые сервисы музыки увеличил выбросы парниковых газов в атмосферу

Исследование показало, что переход к стриминговым сервисам привел к более высоким выбросам углекислого газа, чем когда-либо в истории музыкальной индустрии (грампластинки, винил и диски), но снизило уровень загрязнения планеты пластиком.

10 апр
Dmitry Mazalev
Комментариев: 0

Добавить в закладки 

https%3A%2F%2Fnaked-science.ru%2Farticle%2Fsci%2Fuchenye-vyyasnili-chto-perehod-na
0
0

Обсудить 0 комм.
3 850

Выбор редакции

10 природных мест, которые Россия может потерять в ближайшие годы

Популяризация и повсеместное распространение стриминговых сервисов сделали прослушивание музыки более доступным, чем когда-либо. Однако, согласно совместному исследованию Университета Глазго и Университета Осло, это также наносит больший вред нашей планете, чем музыка на физических носителях.

 

В ходе своего исследования, результаты которого доступны на сайте Университета Глазго, специалисты перевели экологические затраты на производство виниловых пластинок, кассет и компакт-дисков в эквиваленты парниковых газов (ПГ). Затем они сделали то же самое в сфере хранения и обработки музыки в интернете. В результате они определили, что прослушивание музыки в Соединенных Штатах привело к выбросу 140 миллионов килограммов парниковых газов в 1977 году, на который приходится пик популярности виниловых пластинок, 157 миллионов в 2000 году (пик продаж компакт-дисков), а к 2016-му эта цифра выросла до показателей в 200-350 миллионов килограммов.

 

Однако есть и хорошие новости: переход на потоковую передачу сократил уровень загрязнения от пластика, создаваемого музыкальной индустрией. В 1977 году музыкальные компании произвели 58 миллионов килограммов пластика, но к 2016-м этот показатель снизился до восьми миллионов килограммов.

 

Изменение цен на музыку в течение XX века / ©  University of Glasgow

 

Помимо влияния на окружающую среду, специалисты также выяснили, как менялась цена на музыку за два прошедших столетия. Так, после поправки на инфляцию результаты исследования показали, что цена алмазного сырья на цилиндр для фонографа в пиковый год его производства — в 1907-м — составляла 13,88 доллара по текущему курсу против 10,89 доллара за грампластинку на их пике в 1947 году. Виниловый альбом в 1977 году стоил 28,55 доллара, а кассета в 1988 году — 16,66 доллара. В 2000-м компакт-диск обошелся бы в 21,59 доллара, в то время как загрузка цифрового альбома — 11,11 доллара.

 

Исследование также показывает, что при сопоставлении с меняющейся средней зарплатой гражданина США за всю историю потребители были готовы платить за музыку примерно 4,83 процента от средней еженедельной заработной платы в пиковый год производства винила. Примечательно, что этот показатель со временем снизился примерно до 1,22 процента от средней еженедельной зарплаты людей в 2013 году — в пик продаж цифровых альбомов. С распространением стриминговых сервисов за последнее десятилетие средний житель тратит на музыку всего 9,99 доллара или чуть более одного процента от текущей средней еженедельной зарплаты в США, при этом имея неограниченный доступ почти ко всей музыке, когда-либо выпущенной через такие платформы, как Spotify, Apple.Music, YouTube, Pandora и Amazon.

 

«Смысл исследования не в том, чтобы сказать потребителям, что они не должны слушать музыку, а в том, чтобы оценить меняющиеся издержки, связанные с нашим поведением в отношении потребления музыки. Мы надеемся, что полученные результаты поспособствуют переходу к более рациональным вариантам потребления и услуг, которые одновременно оказывают не такое отрицательное воздействие на окружающую среду», — объясняет один из авторов исследования Мэтт Бреннан (Matt Brennan).

Источник: naked-science.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.