Ученые выяснили, что во время тренировок напрягаются не только мышцы, но и мозг — Инфореактор

Исследователи из Франции и Великобритании узнали, что во время физических нагрузок напрягаются не только мышцы, но и мозг человека.

Особенно это касается той части, которая отвечает за принятие решений. Это происходит потому, что человек находится в постоянном напряжении и контролирует каждое свое действие, чтобы не получить травму. Материалы исследования были опубликованы в журнале Current Biology.

Стоит отметить, что спортсмены физически устают не только из-за чистого утомления, но и за счет умственной нагрузки. Ученые считают, что особенно это выражается тогда, когда атлет начинает перегружать свое тело.

В исследовании приняли участие 37 человек, которые занимаются троеборьем, включающим в себя бег, плаванье и езду на велосипеде. В течение трех недель половина испытуемых тренировалась по усиленной программе. Вторая же занималась в обычном режиме.

Выяснилось, что испытуемые из первой группы в течение трех недель чувствовали себя уставшими. Показания МРТ выявили, что у спортсменов активировалась область, которая обычно отвечает за контроль и принятие решений.

Автор: Кристина Москвина