Индийский саппорт и бан за эмодзи: стало известно, как Facebook инструктирует модераторов

Москва, 30 декабря. Компания Facebook, едва оправившись после громкого скандала с утечкой личных данных пользователей, вновь получила серьезный репутационный удар. На этот раз достоянием общественности стала инструкция к модерации общения пользователей социальной сети.

Доступ к огромному количеству предписаний для сотрудников Facebook получили журналисты New York Times. Выяснилось, что в компании, управляющей гигантской социальной сетью, не слишком заботятся о качественной модерации контента — основные принципы управления ходом ведения дискуссий сформулированы в виде примитивных правил «да» и «нет».

При этом Facebook активно использует аутсорсинг, из-за чего модерированием на деле занимается «индийский саппорт», малограмотные сотрудники, получающие крайне скромную зарплату. В результате, отмечают журналисты, происходят совершенно нелепые ситуации. Например, в какой-то момент модераторы, не разобравшись в правилах, удалили аккаунт для сбора помощи пострадавшим при извержении вулкана в Индонезии, в другой раз группа модераторов в течение долгого времени активно терла все комментарии индийских пользователей, критиковавших религию. Четкого предписания делать этого при этом сотрудники Facebook не получали.

В то же время в сегменте Facebook в Мьянме несколько месяцев спокойно функционировало экстремистское сообщество. Это стало возможным из-за ошибки в инструкциях для модераторов Facebook. Бесчисленные правила, которые должны освоить «работники саппорта», представлены в крайне неудобном виде на слайдах программы PowerPoint. Журналистов совершенно не удивило, что внутри Facebook постоянно возникало недопонимание, ведь подход к инструктажу сотрудников в компании выбрали чрезвычайно странный.

«Несколько десятков сотрудников Facebook придумывают бесконечные новые правила, чтобы контролировать, что разрешено говорить двум миллиардам пользователей сайта», — говорится в статье NY Times.       

Модераторы используют переводчик Google Translate и все равно сбиваются, ведь порой от них требуется в течение нескольких секунд определить, разрешено ли использование того ли иного смайлика в той или иной ситуации. Из-за этого в Facebook можно получить бан за эмодзи, а можно месяцами распространять представляющую опасность информацию. Именно такой результат, говорится в статье, получаешь, когда работаешь по принципу «сумасшедшего модерирования».

Напомним, весной компания Facebook оказалась в центре скандала после того, как выяснилось, что личные данные пользователей социальной сети не были защищены. Их могли с легкостью похитить даже начинающие хакеры. Главе компании Марку Цукербергу на фоне скандала пришлось выступить в Конгрессе США.

Уже в декабре газета New York Times дополнила расследование, сообщив, что, вполне возможно, Facebook имел множество партнеров, которым компания предоставила «глубокий доступ к личным данным пользователей».

Отметим также, что в конце ноября Федеральное агентство новостей подало иск к Facebook из-за беспричинного удаления аккаунта в социальной сети.    

Автор:
Федор Веснин

Источник: riafan.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.