Секреты успешного разгона NVIDIA GeForce FX 5600 Ultra

Однако на этот раз мы получили не просто FX 5600, а FX 5600 Ultra и карточка отличается от своих предшественниц даже внешне.

Это по-прежнему чип NV31, возможно даже новая ревизия ядра, память со 128-битной шиной, но теперь на плате появился разъём для подключения дополнительного питания. Ядро работает на частоте 235 МГц в 2D-режиме и переключается на частоту 400 МГц при переходе в 3D-режим, при запуске игр или тестов. 128 МБ памяти от Hynix с временем доступа 2.2 нс всегда работают на частоте 800 МГц. Радиатор контактирует с чипом через слой толстой термопрокладки. Вентилятор шумит, но шум не напрягающий, поскольку он иного тембра, чем на обычных вентиляторах. Звук напоминает турбинку или бловер, это даже не шум, а шуршание воздуха.

Карточка удивила меня уже через несколько секунд после загрузки Windows – вентилятор остановился. Уже только этот факт навсегда покорил моё железно-хардварное сердце. Чипы оснащены системой температурного мониторинга и по всей видимости задействуют какие-то режимы энергосбережения, например, могут отключать неиспользуемые в данный момент блоки. Иначе я никак не могу объяснить тот факт, что чип в 2D-режиме на частоте 235 МГц работает с пассивным охлаждением и почти не греется. После выхода из 3D-приложения вентилятор крутится какое-то время, а потом опять останавливается – красота и тишина!

Оказалось, что гнать её проще простого: карточка может «саморазгоняться», достаточно кликнуть на кнопку «Автоопределение» и, немного подумав, карточка предлагает приемлемые по её мнению частоты. Они могут немного отличаться раз от раза, например, мне предлагались варианты 456/913 МГц и 461/922 МГц вместо номинальных 400/800 МГц в 3D-режиме. Я не воспользовался ни тем, ни другим вариантом, а сразу увеличил частоту ядра до 470 МГц, к сожалению, это максимум из того, что позволяет драйвер. После каждого изменения частот нужно нажать на кнопку «Проверить настройки» и только в том случае, если проверка пройдена, можно их применить. Частоту памяти удалось поднять до 950 МГц (здесь запас по частотам ещё оставался, но большие частоты не проходили проверку).

Что-то здесь не то! На всякий случай я решил провести тест на частотах, предложенных карточкой при авто определении – 461/922 МГц и получил 121,5. Вот это уже больше похоже на правду, но в чём же отличие? Почему карточка на меньших частотах работает с большей скоростью? Ответ пришёл неожиданно, когда я заметил, что соотношение частот в 3D-режиме на номинале (400/800) и при «авторазгоне» (641/922) равно 1/2. В данном случае нас лимитирует разгон по ядру, максимум 470 МГц. Этой частоте ядра соответствует удвоенная частота памяти 940 МГц. Что будет, если установить частоту памяти не предельно возможную, 950 МГц, а ровно вдвое больше частоты ядра, 940 МГц? Я установил частоты 470/940 и получил закономерный результат в UT2003 – 123.9! Точно так же заметно выросли результаты в 3DMark 2001SE – 14387 попугаев! В 3DMark03 и Q3 Arena отличий в результатах почти не было, возможно для этих приложений приоритетную роль играет что-то одно: или в основном частота ядра, или частота памяти, но главное на мой взгляд то, что мы обнаружили правило успешного разгона: для получения максимальной производительности при разгоне видеокарт FX 5600 Ultra необходимо, чтобы частота памяти была вдвое больше частоты чипа!

Источник: razgonu.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.