На Марсе может появиться жизнь: ученые обнаружили на планете зачатки вулканов

Подледное озеро на Марсе натолкнуло ученых на мысль о существовании вулканической активности на этой планете.

Озеро подо льдом, которое недавно обнаружили на южном полюсе Марса, могло там появиться лишь после относительно недавнего излияния магмы под землей. Соответствующую информацию геологи опубликовали в статье журнала Geophysical Research Letters.

Профессор из университета Аризоны в американском Тусоне Али Брэмсон рассказал, что если на Марсе и есть жизнь, то существовать она может только не на поверхности, чтобы спастись от солнечной радиации и космических лучей. Поэтому пристанищем для чего-либо живого на Марсе вполне могут стать подобные водоемы при условии того, что магматические процессы в недрах планеты в прошлом были более активны.

Напомним, в июле прошлого года мировую науку поразила сенсационная находка итальянских геофизиков, которые в ходе анализа снимков, сделанных при помощи зонда «Марс-Экспресс», обнаружили «подледное озеро» в юной части планеты.

Таким образом, появление этого озера объясняется лишь тем, что под полярными льдами находится очаг подземного вулкана или некая крупная магматическая камера, содержимое которой греет подошву ледовой шапки, тем самым удерживая озеро от застывания.

Автор: Галимова Альмира