Счетная палата обнародовала результаты проверки системы реализации изъятого имущества. Согласно итогам исследования, Росимущество (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом) тратит на хранение конфискованного имущества больше, чем получает от его продажи: так, в 2017 году расходы за хранение составили 222 миллионов рублей, а доходы от реализации — 180 миллионов рублей.
Кроме того, в первой половине 2018 года Росимущество потратило на хранение конфискованного имущества 62 миллионов рублей, при прибыли всего в 64 миллиона рублей.
Пресс-служба Росимущества прокомментировала Федеральному агентству новостей выводы Счетной палаты. Прежде всего, в Федеральном агентстве по управлению госимуществом подтвердили неоднозначность работы с правовой и законодательной базой.
«Правовая база в сфере распоряжения обращенным в собственность государства имуществом действительно требует корректировок. У Росимущества нет полномочий по нормативному правовому регулированию. И та проблематика, которая существует из-за отсутствия достаточного нормативного правового регулирования, решается агентством совместно с Минэкономразвития России, а также иными заинтересованными ФОИВ», — подчеркнули в пресс-службе Росимущества.
Как отметил собеседник ФАН, невозможность реализации конфиската до 2017 года из-за отсутствия установленного нормативного порядка не способствовала повышению эффективности распоряжения имуществом. В связи с этим конфискованное имущество могло направляться федеральным агентством на уничтожение или переработку.
«Формирование соотношения расходов на распоряжение конфискованным имуществом и доходов от распоряжения им обусловлено не только проблематикой с нормативно-правовым регулированием на том или ином этапе, но и отраслевой, а по сути государственной политикой в отношении распоряжения отельными видами имущества, которые Росимуществу законодательно предписано направлять исключительно на уничтожение (конфискованные товары легкой промышленности, водно-биологические ресурсы (ценные породы рыб, икра, морепродукты), игровое и лотерейное оборудование», — разъяснили специалисты пресс-службы федерального агентства.
Кроме того, по словам сотрудников Росимущества, большинство товаров не имеет разрешительных документов и подтверждения соответствия требованиям технического регулирования. У многих из них неизвестны ни производитель, ни страна производства. Соответственно, всё имущество с такими характеристиками не может быть выпущено в оборот и должно быть уничтожено.
«Таким образом, расходы на распоряжение конфискованным имуществом обусловлены спецификой данного имущества и сопровождением процесса его распоряжением, — прокомментировали в Росимуществе убыточность конфискации товаров. — Важно не только минимизировать затраты, но и повысить эффективность реализации того имущества, которое может быть реализовано. На протяжении 2017 года рынок пытался понять и привыкнуть к формату реализации конфиската. Сейчас мы уже видим и достаточное количество участников торгов (на некоторые лоты поступает до 100 заявок) и более активную позицию рынка в целом».
В федеральном агентстве работают над целым комплексом мер, которые должны повысить эффективность работы и снизить разницу между расходами на конфискацию контрафактной продукции: закрепление требований к фото- и видеосъемке процесса уничтожения для контроля за деятельностью ведомства.
«Кроме того, для оптимизации затрат государства на уничтожение, прорабатывается вопрос с иными ведомствами изменений в НПА в части возложения бремени затрат на бывших владельцев (в случае их установления», — объяснили в Росимуществе корреспонденту ФАН.
По поводу ситуации с неправильной оценкой конфискованной партии часов в Новосибирске в Росимуществе ответили, что «агентство стремится к реализации имущества на электронных торгах, где цена не является основополагающей, а объективная рыночная стоимость товаров складывается по итогам продажи».
Автор:
Константин Смирнов
Источник: