«На путешествия мы тратим примерно 500 тысяч рублей в год». Как живет семья, где оба супруга работают на железной дороге

Александра работает начальником одного из отделов Петрозаводского территориального управления Октябрьской железной дороги и получает зарплату 87 тыс. руб., а ее муж Алексей трудится в вагонном депо и зарабатывает 70 тыс. руб.

Александра:

— Я отдала железной дороге половину своей жизни, и мне очень приятно, что в конце нынешнего года мне выплатили премию за верность предприятию — 200 тыс. руб. Эти деньги мы с мужем намерены потратить на какое-нибудь необычное путешествие — видимо, потому, что наша работа связана с дорогой, мы так любим ездить. Однако, по иронии судьбы, чаще летаем на самолетах, хотя проезд по железной дороге у нас бесплатный. Этим летом, правда, побывали в Анапе, в ведомственном пансионате, и вот туда ехали поездом. И получилось, что сапожник, как всегда, без сапог: кондиционер не справлялся с нагрузкой, было очень жарко. Так что лучше опять самолетом полетим.

Алексей:

— Я работаю в депо тоже довольно давно. Заработки там разные: есть люди, которые получают и по 15-20 тысяч. С каждым годом зарплаты стараются уменьшать, но я пока держусь — значит, заслужил. Раньше вносил рационализаторские предложения: за это тоже хорошо доплачивали, а сейчас как-то уже нет смысла. Износ вагонов, конечно, большой, и если бы люди знали правду, то, наверное, боялись бы ездить. Вместе с тем поезд — самый безопасный вид транспорта, такой вот парадокс.

Александра:

— В целом мы живем — не бедствуем. Дети уже взрослые, ведут самостоятельную жизнь. Необходимости в дополнительных доходах у нас нет. Кто-то, возможно, завидует, считает, что мы получаем много. Но счастье не в деньгах, да и сил, и труда в свое дело мы вложили много. На путешествия тратим немало: где-то 500 тыс. в год. Немного помогаем детям и внукам: где-то по 10 тыс. в месяц уходит на семью сына и семью дочери. То есть всего 20 тыс. руб. На парикмахерскую, косметику, парфюмерию я трачу около 3000 тыс. в месяц. Хозяйственные нужды обходятся в 1000 руб.

Алексей:

— Я увлекаюсь нумизматикой и трачу на свое увлечение примерно 2000 руб. в месяц. А так живу скромно на парикмахерскую и какую-то дешевенькую парфюмерию трачу 200 руб. в месяц, не больше. Мы с женой, правда, курим, и ежемесячно расходуем на это 9 тыс. руб. Саша выкуривает пачку в день, за 100 руб., а я — две пачки, тоже по 100 руб. Да, привычка вредная, но и работа нервная.

Александра:

— Лишней жилплощади у нас нет, живем в двухкомнатной квартире, доставшейся еще от родителей, и за коммунальные услуги платим 5200 руб. Личного транспорта тоже не имеем: зачем стоять в пробках, по городу можно доехать и на маршрутных автобусах или даже и на такси. В целом и жизнью, и доходами мы довольны, чего желаем и всем остальным!

Итак, общий доход Александры и Алексея составляет 157 000 руб.

Для справки:

В период с 2011 по 2015 год РЖД направила на снятие инфраструктурных ограничений на железнодорожной сети более 700 млрд. рублей, но в последнее годы объем инвестиций упал в разы. Эксперты считают, что уже через несколько лет это приведет к удвоению протяженности участков с ограниченной пропускной способностью. Именно собственные средства РЖД, получаемые от перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры, выступают основным источником финансирования подконтрольных проектов. Менее значительный вклад осуществляется путем прямой господдержки. Ограниченный объем инвестиций в железнодорожную инфраструктуру негативно отразился на темпах ее реконструкции и модернизации. Общая протяженность железных дорог в России на конец 2016 года достигает 85,3 тыс. км. В настоящее время с просроченным сроком ремонта эксплуатируется около 23 тыс. км железнодорожных путей общего пользования; при этом, по прогнозам Минэкономразвития, в ближайшее время показатель будет увеличиваться. В частности, если в 2007 году с просроченным сроком ремонта протяженность путей составляла 18 тыс. км, то уже к 2017 году эта отметка превысит 25 тыс. км. А совокупная длина участков с ограничениями пропускной и провозной способностями, которым необходим не просто ремонт, а дополнительное расширение, сейчас составляет около 8,4 тыс. км. И в данном случае речь идет именно о путях, а не о поездах и ремонте вагонов. Что касается цены билетов для граждан, то, если хочешь ехать с комфортом, плати, а если не можешь, то сойдет и старый добрый плацкарт, и паршивенькие вагоны. Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что в последние годы уровень предоставляемых пассажирам удобств все же возрос: в большинстве поездов установлены биотуалеты, кондиционеры и электронные табло, старые грязные деревянные окна заменены на пластик. И все же до совершенства еще очень далеко.

Источник: gubdaily.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.